Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Народное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания

 

 

Народное творчество,

как средство нравственно-эстетического воспитания

 

 

                                          "...Для того, чтобы преподавание музыки

                                               оставило следы и воспринималось охотно,

                                              необходимо с самого начала знакомить

                                          детей с родными и близкими сердцу напевами"

                                                                                       Л.Н.Толстой

 

 

           Русские народные сказки, русские народные песни, русское народное творчество.

Вспомните, вы не раз встречались с этими словами! Все, что пришло к нам из глубины веков,

мы называем теперь народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Хорошо, что все мы задумались об этом, ибо велико стремление возродить в детских душах прекрасное и

вечное.

Не утратить связи с корнями своего народа, воспитать в детях национальную гордость – это нужно прежде, всего нам самим. А это возможно лишь через общение детей с лучшими образцами национального искусства, народным творчеством!

Народное искусство – это неиссякаемый родник, откуда черпали и будут черпать идеи для творчества и вдохновения писатели, музыканты, художники, создатели танцев.

Основной чертой фольклора и его достоинством является его теснейшая связь  с окружающей жизнью.

В последнее время интерес к народному искусству возрос, так как многое в нашей жизни пересматривается и переосмысливается. Сейчас перед нами: педагогами, родителями, ставится благородная задача, восполнить многие утраченные ценности и в полной мере обратиться к истокам культуры нашего народа.

Народ – мудрый и добрый учитель. Он создал множество песен, напевок, пословиц, дающих возможность взрослому без сухих нравоучений, в приятной для ребенка форме обучать его тому или иному навыку.

Атмосфера увлеченности народными песнями, танцами, играми, хороводами, создает условия для проявления творческого начала, одного из главных проявлений личности ребенка, на котором основывается современная педагогика.

Тесная связь с народным фольклором поможет воспитать Личность, привить любовь к Родине, родной природе, воспитать доброго человека.

Уметь воспитывать детей – это великое дело, требующее таланта и широты знания жизни, и во многом эти знания дает народное творчество, вечный источник жизненного опыта, мудрости, красоты. Народное творчество создает реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития  человека.

 

                             "Музыка на кухне"

 

        Домашняя кухонная утварь может быть музыкальным инструментом:

v  Начните с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные. Ложки зажимают между указательным пальцем правой руки, ударяют ими в нужном ритме о ладонь другой руки.

v Из кастрюли, верх которой обтянут туго полиэтиленом, получается барабан.

v А еще можно подвесить на веревке алюминиевые кастрюльки и ковшики и бить по ним ложкой. Если не колотить по ним ложкой, что есть силы, то получится отличный ударный инструмент.

v Попробуйте спеть вместе с ребенком его любимую песню в сопровождении этих"музыкальных".

v Если вам понравилось, то попробуйте воспользоваться и другой утварью, исполните народную песню "Светит месяц" в сопровождении таких "музыкальных инструментов" как стаканы, терки, тарелки, кастрюля с крышкой.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"