Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

НАРОДНЫЕ  СКАЗКИ  В ЖИЗНИ  ДОШКОЛЬНИКОВ


 «Нет в мире существа, которого бы не коснулся хоть самый крошечный луч любви. И также нет человека, в чьей жизни нельзя было бы найти  сказку»
                                                                А.В.Гнездилов  д.м.н., доцент МАПО

       Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, а в мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Из  них он узнает, что зло и коварство обязательно будет наказано, что  счастье невозможно без труда. Сказка помогает ребенку укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам, они не только развлекают и радуют детей, но и закладывают основы нравственности.

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забывать наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки – одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенок переутомляется, становится капризным и нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему всё происходит так, а не иначе.

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Сегодня, опираясь на педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись основой  сказкотерапии.

Итак, сказка – один из самых любимых детьми жанров фольклора. Она развивает воображение, эту очень важную черту творца в любой сфере жизни. А выразительный язык сказки очень близок уму и сердцу ребенка и запоминается на всю жизнь.

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Они очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывая, что помимо реального существует и волшебный мир приключений и побед. Вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха, чувство облегчения, радости при победе справедливости. Воспринимая произведение, старшие дошкольники могут дать мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем обществе.

Читать нужно детям  ежедневно. Это правило не должны нарушать и родители в выходные дни, а также в те периоды, когда ребенок не посещает детский сад. С помощью волшебной сказки возможно проникнуть во внутренний мир ребенка, выявить появившиеся черты характера, особенности его натуры, а потом скорректировать нежелательные качества развивающейся  личности.

Человек – сначала маленький, потом большой только тогда твердо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, ее традиции и историю. И помочь ему понять и почувствовать  всё это нужно сейчас, пока  он еще не вырос, пока он верит и прислушивается к нашим словам.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"