Публичный доклад о состоянии и перспективах развития
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 39 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АНАЛИЗ РАБОТЫ за 2012-2013 учебный год
В течение учебного года в ДОУ функционировало 11 групп: 10 групп дошкольного возраста (9 групп для детей с нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития) и 1 группа раннего возраста (2-3 года), общее количество детей - 156 человек.
Режим работы: 12 часов: с 7.00 до 19.00.
Итоги административно-хозяйственной работы:
Согласно плану развития материально-технической базы был произведен ремонт в следующих помещениях детского сада:
- косметический ремонт туалетной комнаты группы № 3,
- косметический ремонт мойки группы № 3,
- косметический ремонт мойки группы № 10,
- косметический ремонт гладильного помещения
- косметический ремонт групп и моек №№ 2,4
Медико-социальные условия:
В ДОУ обеспечены безопасные условия организации воспитательно-образовательной работы с детьми: режимы дня соответствуют возрастными особенностями детей; сетки занятий в каждой возрастной группе были составлены с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в соответствии с требованиями СанПин.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет, кабинет физиотерапии, физкультурный зал, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты логопедов), сенсорная комната.
С детьми проводились: физкультурные занятия – инструктором по физическому воспитанию; занятия лечебной физкультурой, массаж и физиопроцедуры – по рекомендациям врачей-специалистов.
В каждой возрастной группе под руководством медицинского персонала организована дифференцированная система оздоровительной работы с детьми. Проводились следующие закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, прогулки, физические упражнения в облегченной одежде, утренняя и бодрящая гимнастики, дыхательная гимнастика, обливание рук до локтя, рефлексотерапия.
Питание воспитанников отрегулировано и организовано под непосредственным медицинским контролем по действующим натуральным нормам, обеспечено диетическое питание по медицинским показателям для детей-аллергиков. В питании используется и проводится С-витаминизация.
Результаты организации питания обсуждаются на заседаниях Совета по питанию.
Состояние здоровья детей (группы здоровья) 2012-2013 учебный год.
Возрастные группы |
Группы здоровья |
I |
II |
III |
IV |
Ясли |
|
12 |
3 |
|
1 гр. средняя |
|
12 |
1 |
|
2 гр. подготов |
|
11 |
3 |
|
3 гр. младшая |
|
11 |
4 |
|
4 гр. подготов |
|
13 |
2 |
|
5 гр. старшая |
|
12 |
2 |
|
6 гр. подготов |
|
12 |
2 |
|
7 гр. старшая |
|
14 |
- |
|
8 гр. старшая |
|
9 |
5 |
|
9 гр. средняя |
|
10 |
4 |
|
11 гр. старшая |
|
12 |
- |
1 |
Итого по ДОУ |
|
128 |
26 |
1 |
Общая заболеваемость – 270/1730
|
всего |
показатель |
Состоит на «Д» учете |
30 |
192 |
ЧДБД |
23 |
147 |
Анализ заболеваемости за 2012 год:
Хронические заболевания.
Наименования классов и отдельных болезней |
всего |
показатель |
Новообразования |
1 |
6,4 |
Болезни нервной системы |
2 |
12,8 |
Болезни глаза и его придатков |
3 |
19,2 |
Болезни уха |
1 |
6,4 |
Болезни системы кровообращения |
1 |
6,4 |
Болезни органов дыхания |
10 |
64 |
Болезни органов пищеварения |
|
|
Болезни мочеполовой системы |
3 |
19,2 |
Болезни кожи |
|
|
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
6 |
38,5 |
Врожденные пороки развития, в т.м. пороки сердца и сосудов |
3 |
19,2 |
Всего |
30 |
192 |
Анализ кадрового обеспечения:
Всего 35 педагогов:
- 7 учителей-логопедов, - 1 учитель-дефектолог,
- 22 воспитателя, - 2 музыкальных руководителя,
- 1 руководитель физического воспитания,
- 1 педагог-психолог, - 1 педагог дополнительного образования
Уровень образования педагогических работников
высшее |
среднее профессиональное |
22 – 61 % |
14 – 39 % |
высшее |
среднее профессиональное |
Уровень квалификации педагогических кадров
высшая категория |
I
категория |
без категории |
9 – 25 % |
21 – 58 % |
6 – 17 % |
Педагогический стаж
более 20 лет |
10-20 |
5-10 |
2-5 |
0-2 |
18 – 50 % |
9 – 25 % |
7 – 19 % |
2 – 6 % |
- |
20 лет < |
10-20 |
5-10 |
2-5 |
0-2 |
Пройдены курсы повышения квалификации:
Старший воспитатель |
АППО 28.12.2012
«Экспертная деятельность в сфере образования» |
воспитатель |
АППО 22.11.2012
«Профессиональная готовность педагога ДОУ к работе
в условиях модернизации дошкольного образования» |
воспитатель |
ИМЦ 05.03.2013 «Современные подходы
к воспитанию ребенка дошкольного возраста» |
2 воспитателя |
ИМЦ 01.11.2013 «Современные игровые технологии
в образовательном пространстве ДОУ»» |
Компьютерные курсы:
учитель-дефектолог |
ИМЦ 16.10.2012 «Приемы эффективного использования информационных технологий
в современном образовании» |
инструктор по физическому воспитанию |
ИМЦ 07.12.2012
«Использование векторной графики и анимации при создании образовательных ресурсов» |
музыкальный руководитель |
РЦОК 25.01.2013
«ИКТ – компетентность педагога, совершенствование дидактического инструментария» |
воспитатель
|
ИМЦ 02.04.2013 «Приемы эффективной работы
в среде текстового и табличного процессоров. Свободное программное обеспечение» |
3 воспитателя |
ИМЦ 30.04.2013
Приемы эффективной работы в среде
текстового и табличного процессоров |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ:
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 39.
Использовались парциальные программы и технологии:
- «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой.
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». Н.В. Нищевой.
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвитием у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- «Азбука общения». Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской.
- «Первые шаги». Г.Т. Алифановой.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
- «Я-Ты-Мы» - программа социально-эмоционального развития дошкол
- Развивающие игры: Б.П. Никитин, З. Михайлова.
- «Пальчиковая гимнастика» В. Цвынтарный, Л. Савина.
- «Ритмическая мозаика» А. Буренина.
- «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
- «Са-фи-дансе» Ж.Е. Фирилева.
- «Бодрящая гимнастика».
- Мнемотехника.
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2012-2013 учебном году были: дальнейшее освоение и внедрение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; совершенствование педагогической компетентности педагогов за счет освоения системы мониторинга; проектирование предметно-развивающего пространства, руководствуясь Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В ходе решения данных задач были проведены следующие мероприятия:
- Педсовет: «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу», где были рассмотрены вопросы: Содержание образовательной области «Социализация». Гендерный подход к образованию дошкольников. Формирование норм поведения. Содержание статей Конвенции о правах ребенка. Духовно-нравственное развитие дошкольников (приобщение к русской народной культуре)
- Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка», «Приобщение детей к элементарным
общепринятым нормам и правилам». Выводы по результатам проверки: Работа по ознакомлению дошкольников с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка» (старший возраст) и приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам ведется планомерно и систематически во всех возрастных группах, реализуется в совместной деятельности детей и взрослых, в свободной деятельности детей.
- Педсовет: «Оздоровительная и профилактическая работа с детьми с ОВЗ», где были рассмотрены вопросы: Содержание образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура»; требования СанПин. Удовлетворение двигательной потребности детей на прогулке. Профилактика травматизма. Закаливающие мероприятия. Сюжетно-ролевые игры на прогулке.
- Тематическая проверка: «Организация двигательной активности детей на прогулке». Выводы по результатам проверки: Работа по организации двигательной активности детей на прогулке в рамках освоения образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура»: ведется планомерно и систематически во всех возрастных группах; реализуется в совместной деятельности детей и взрослых, в свободной деятельности детей.
Система мониторинга (мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития) педагогами освоена: как промежуточная, так и итоговая.
Проектирование педагогами предметно-развивающего пространства, происходит с учетом требований Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с соблюдением соответствующих принципов.
г) Мониторинг образовательного процесса (конец года) (в % отношении). 2012-2013 учебный год
Образовательные области |
ур/гр |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
ит % |
средн по ДОУ |
Здоровье |
выс |
64 |
86 |
23 |
86 |
69 |
100 |
31 |
14 |
0 |
0 |
473 |
47,3 |
|
|
сред |
36 |
14 |
46 |
14 |
31 |
0 |
69 |
86 |
71 |
92 |
459 |
45,9 |
|
|
низк |
0 |
0 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29 |
8 |
68 |
6,8 |
|
Физическая |
выс |
43 |
38 |
0 |
21 |
31 |
71 |
31 |
7 |
14 |
0 |
256 |
25,6 |
|
культура |
сред |
50 |
62 |
100 |
79 |
69 |
29 |
69 |
93 |
79 |
92 |
722 |
72,2 |
|
|
низк |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
8 |
22 |
2,2 |
|
Социали- |
выс |
36 |
43 |
16 |
72 |
0 |
79 |
62 |
14 |
14 |
0 |
336 |
33,6 |
|
зация |
сред |
50 |
57 |
38 |
28 |
100 |
21 |
38 |
86 |
43 |
69 |
530 |
53 |
|
|
низк |
14 |
0 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
31 |
134 |
13,4 |
|
Труд |
выс |
50 |
36 |
31 |
86 |
46 |
79 |
62 |
14 |
14 |
0 |
418 |
41,8 |
|
|
сред |
50 |
64 |
38 |
14 |
54 |
21 |
38 |
86 |
57 |
100 |
522 |
52,2 |
|
|
низк |
0 |
0 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29 |
0 |
60 |
6 |
|
Безопас- |
выс |
50 |
50 |
23 |
93 |
77 |
100 |
31 |
36 |
7 |
0 |
467 |
46,7 |
|
ность |
сред |
43 |
36 |
39 |
7 |
23 |
0 |
69 |
64 |
57 |
62 |
400 |
40 |
|
|
низк |
7 |
14 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
38 |
133 |
13,3 |
|
Познание |
выс |
36 |
50 |
31 |
58 |
0 |
86 |
15 |
14 |
14 |
0 |
304 |
30,4 |
|
|
сред |
57 |
50 |
23 |
42 |
100 |
14 |
85 |
86 |
57 |
92 |
606 |
60,6 |
|
|
низк |
7 |
0 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29 |
8 |
90 |
9 |
|
Коммуни- |
выс |
22 |
36 |
23 |
58 |
0 |
57 |
15 |
50 |
29 |
0 |
290 |
29 |
|
кация |
сред |
57 |
64 |
31 |
42 |
100 |
43 |
85 |
50 |
71 |
85 |
628 |
62,8 |
|
|
низк |
21 |
0 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
82 |
8,2 |
|
Чтение |
выс |
7 |
29 |
23 |
65 |
31 |
43 |
15 |
14 |
0 |
15 |
242 |
24,2 |
|
худ литерат |
сред |
71 |
71 |
31 |
35 |
69 |
57 |
85 |
72 |
100 |
85 |
676 |
67,6 |
|
|
низк |
22 |
0 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
0 |
0 |
82 |
8,2 |
|
Худож |
выс |
22 |
57 |
23 |
44 |
31 |
14 |
23 |
36 |
7 |
0 |
257 |
25,7 |
|
творчество |
сред |
71 |
43 |
46 |
56 |
69 |
86 |
62 |
64 |
72 |
85 |
654 |
65,4 |
|
|
низк |
7 |
0 |
31 |
0 |
0 |
0 |
15 |
0 |
21 |
15 |
89 |
8,9 |
|
Музыка |
выс |
29 |
29 |
31 |
43 |
15 |
50 |
15 |
14 |
21 |
0 |
247 |
24,7 |
|
|
сред |
57 |
71 |
46 |
57 |
85 |
50 |
85 |
86 |
79 |
54 |
670 |
67 |
|
|
низк |
14 |
0 |
23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
46 |
83 |
8,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по мониторингу освоения ООП ДО:
- Физическое развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 37 %, средний уровень – 59 %, низкий – 4 %;
- Познавательно-речевое развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 28 %, средний уровень – 64 %, низкий – 8 %;
- Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 25 %, средний уровень – 66 %, низкий – 9 %;
- Социально-личностное развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 41 %, средний уровень – 48 %, низкий – 11 %.
итого по ГБДОУ |
сентябрь 2012-2013 уч. г. |
|
|
итого по ГБДОУ |
май 2012-2013 уч. г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выс 5 % |
средний 56% |
низкий 39% |
|
|
выс 33 % |
средний 59% |
низкий 8% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по мониторингу освоения ООП ДО 2012-2013 учебный г. |
|
|
|
|
конец года |
|
|
|
|
|
|
|
|
Состояние развития физических качеств в %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровень |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
итог |
сред |
высокий |
57 |
64 |
23 |
72 |
62 |
79 |
46 |
29 |
0 |
8 |
15 |
455 |
41.4 |
средний |
36 |
29 |
39 |
28 |
38 |
21 |
54 |
71 |
71 |
92 |
16 |
495 |
45 |
низкий |
7 |
7 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29 |
0 |
69 |
150 |
13.6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состояние развития интеллектуальных качеств в %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровень |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
|
|
высокий |
43 |
43 |
31 |
72 |
29 |
71 |
17 |
15 |
16 |
3 |
11 |
351 |
31.9 |
средний |
49 |
57 |
37 |
28 |
71 |
29 |
78 |
83 |
60 |
69 |
28 |
589 |
53.5 |
низкий |
8 |
0 |
32 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
24 |
28 |
61 |
157 |
14.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состояние развития личностных качеств в %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровень |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
|
|
высокий |
57 |
29 |
21 |
72 |
5 |
81 |
23 |
19 |
5 |
5 |
10 |
327 |
29.7 |
средний |
34 |
64 |
61 |
28 |
95 |
19 |
70 |
79 |
57 |
85 |
51 |
643 |
58.5 |
низкий |
9 |
7 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
38 |
10 |
39 |
123 |
11.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты коррекционной работы:
|
2012-2013 |
выпущено всего |
50 |
с чистой речью |
39 – 78 % |
со значительным улучшением |
11 – 22 % |
без значительного улучшения |
- |
Продлен срок пребывания в речевых группах (на один год) – 104 воспитанникам. Выбыли, не пройдя полного курса обучения – 4 детей.
Принято – 53 воспитанника.
Результаты инновационной деятельности:
- Участие в выставке работ детей дошкольного возраста в рамках проведения районного фестиваля детского художественного творчества «Золотой Ключик» в номинациях «Декоративно-прикладное творчество» и «Изобразительное творчество» – Гаврилова Светлана Анатольевна, Деньщикова Ирина Анатольевна, Жерлицина Ирина Анатольевна, Румянцева Юлия Викторовна, Федорова Екатерина Валентиновна, Хахалева Нелли Владимировна – отмечены благодарственными письмами.
- Участие в районном творческом конкурсе «С чего начинается Родина» –Лучковская Елена Кузьминична – свидетельство участника, Жерлицина Ирина Анатольевна, Румянцева Юлия Викторовна, Смирнова Татьяна Владимировна, Федорова Екатерина Валентиновна – вручены благодарственные письма за подготовку детей.
- Участие в районной викторине «Петербургские ассамблеи» – Лучковская Елена Кузьминична, Нечаева Татьяна Петровна
- Дни открытых дверей:
u 10.01.2013 г. «Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в рамках освоения Федеральных государственных требований», открытые занятия проводили: воспитатели Румянцева Ю.В., Хахалева Н.В., Туаева З.А., Смирнова Т.В., Федорова Е.В., Гаврилова С.А.; педагог дополнительного образования Лучковская Е.К.; музыкальный руководитель Немцева И.С.
u 18.03.2013 г. «Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в рамках освоения Федеральных государственных требований» открытые занятия проводили воспитатели: Панфилова В.И., Хахалева Н.В., Жерлицина И.А., Федорова Е.В.; инструктор по физической культуре Пленкова Е.Ю.
- Педагогом дополнительного образования Е.К. Лучковской в течение года проводились занятия с детьми подготовительных к школе групп по ознакомлению с историей и культурой Санкт-Петербурга; в мае был проведен праздник «Посвящение в юные петербуржцы».
- Проведены досуги «Книжкины именины» на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» для воспитанников всех возрастных групп.
- В течение года в учреждении были проведены:
- Конкурс поделок из природного материала (победители были определены голосованием и награждены памятными подарками)
- Конкурс поделок на тему «Новогодняя игрушка» (победители также были определены голосованием и награждены памятными подарками)
- Выставка работ «Книжкины именины».
Взаимодействие ДОУ с другими организациями:
- Была продолжена совместная работа с библиотекой: ознакомительная экскурсия и тематические беседы (один раз в месяц) для детей подготовительных к школе групп.
- Были организованы (для развития мотивационной готовности у детей 7-го года жизни): экскурсия в школу № 368 для воспитанников подготовительных групп (дети посетили классы, библиотеку, физкультурный зал, компьютерный класс, присутствовали на уроках по математике и развитию речи).
Направления работы на следующий 2013-2014 учебный год:
Познавательно-речевое развитие, образовательные области:
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи)