Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Публичный доклад 2013

 

 

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА № 39 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  

АНАЛИЗ РАБОТЫ за 2012-2013 учебный год

 

В течение учебного года в ДОУ функционировало 11 групп: 10 групп дошкольного возраста (9 групп для детей с нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития) и 1 группа раннего возраста (2-3 года), общее количество детей - 156 человек.

Режим работы: 12 часов: с 7.00 до 19.00.

 

 Итоги административно-хозяйственной работы:

     Согласно плану развития материально-технической базы был произведен ремонт в следующих помещениях детского сада:

- косметический ремонт туалетной комнаты группы № 3,

- косметический ремонт мойки группы № 3,

- косметический ремонт мойки группы № 10,

- косметический ремонт гладильного помещения

- косметический ремонт групп  и моек №№ 2,4

 

 Медико-социальные условия:

В ДОУ обеспечены безопасные условия организации воспитательно-образовательной работы с детьми: режимы дня соответствуют возрастными особенностями детей; сетки занятий в каждой возрастной группе были составлены с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в соответствии с требованиями СанПин.

     В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет, кабинет физиотерапии, физкультурный зал, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты логопедов), сенсорная комната.

     С детьми проводились: физкультурные занятия – инструктором по физическому воспитанию; занятия лечебной физкультурой, массаж и физиопроцедуры – по рекомендациям врачей-специалистов.

В каждой возрастной группе под руководством медицинского персонала организована дифференцированная система оздоровительной работы с детьми. Проводились следующие закаливающие процедуры: воздушные и солнечные  ванны, прогулки, физические упражнения в облегченной одежде, утренняя и бодрящая гимнастики, дыхательная гимнастика, обливание рук до локтя, рефлексотерапия.

       Питание воспитанников отрегулировано и организовано под непосредственным медицинским контролем по действующим натуральным нормам, обеспечено диетическое питание по медицинским показателям для  детей-аллергиков. В питании используется и проводится С-витаминизация.

       Результаты организации питания обсуждаются на заседаниях Совета по питанию.

 

Состояние здоровья детей (группы здоровья)  2012-2013 учебный год.

Возрастные группы

Группы здоровья

I

II

III

IV

Ясли

 

12

3

 

1 гр. средняя

 

12

1

 

2 гр. подготов

 

11

3

 

3 гр. младшая

 

11

4

 

4 гр. подготов

 

13

2

 

5 гр. старшая

 

12

2

 

6 гр. подготов

 

12

2

 

7 гр. старшая

 

14

-

 

8 гр. старшая

 

9

5

 

9 гр. средняя

 

10

4

 

11 гр. старшая

 

12

-

1

Итого по ДОУ

 

128

26

1

 

Общая заболеваемость – 270/1730

 

 

всего

показатель

Состоит на «Д» учете

30

192

ЧДБД

23

147

 

Анализ заболеваемости за 2012 год:

Хронические заболевания.

Наименования классов и отдельных болезней

всего

показатель

Новообразования

1

6,4

Болезни нервной системы

2

12,8

Болезни глаза и его придатков

3

19,2

Болезни уха

1

6,4

Болезни системы кровообращения

1

6,4

Болезни органов дыхания

10

64

Болезни органов пищеварения

 

 

Болезни мочеполовой системы

3

19,2

Болезни кожи

 

 

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

6

38,5

Врожденные пороки развития, в т.м. пороки сердца и сосудов

3

19,2

                                                                    Всего

30

192

 

Анализ кадрового обеспечения:

Всего 35 педагогов:

- 7 учителей-логопедов, - 1 учитель-дефектолог,

- 22 воспитателя, - 2 музыкальных руководителя,

- 1 руководитель физического воспитания,

- 1 педагог-психолог, - 1 педагог дополнительного образования

 

 

Уровень образования педагогических работников

 

высшее

среднее профессиональное

22 – 61 %

14 – 39 %

 

 

 

                         

высшее

среднее профессиональное

 

 

 

Уровень квалификации педагогических кадров

 

высшая категория

I

категория

без категории

9 – 25 %

21 – 58 %

6 –  17 %

 

      высшая

         I

          б/к

 

 

 

 

Педагогический стаж

 

 

более 20 лет

10-20

5-10

2-5

0-2

18 – 50 %

9 – 25 %

7 – 19 %

2 – 6 %

-

 

                                 

20 лет <

     10-20

     5-10

     2-5

    0-2

 

 

Пройдены курсы повышения квалификации:

 

Старший воспитатель

АППО           28.12.2012

 «Экспертная деятельность в сфере образования»

воспитатель

АППО           22.11.2012

«Профессиональная готовность педагога ДОУ к работе

в условиях модернизации  дошкольного образования»

воспитатель

ИМЦ            05.03.2013     «Современные подходы

к воспитанию ребенка дошкольного возраста»

2 воспитателя

ИМЦ          01.11.2013  «Современные игровые технологии

в образовательном пространстве ДОУ»»

 

Компьютерные курсы:

 

учитель-дефектолог

ИМЦ          16.10.2012  «Приемы эффективного использования информационных технологий

в современном образовании»

инструктор по физическому воспитанию

ИМЦ          07.12.2012

«Использование векторной графики и анимации при создании образовательных ресурсов»

музыкальный руководитель

РЦОК          25.01.2013

«ИКТ – компетентность педагога, совершенствование дидактического инструментария»

 

воспитатель

 

ИМЦ          02.04.2013 «Приемы эффективной работы

в среде текстового и табличного процессоров. Свободное программное обеспечение»

3 воспитателя

ИМЦ          30.04.2013

Приемы эффективной работы в среде

текстового и табличного процессоров

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ:

    В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 39.

Использовались парциальные программы и технологии:

- «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой.

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». Н.В. Нищевой.

 - «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвитием у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

-  «Азбука общения».  Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской.

 - «Первые шаги».   Г.Т. Алифановой.

  -  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Р.Б.  Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

 - «Я-Ты-Мы» - программа социально-эмоционального развития     дошкол

- Развивающие игры: Б.П. Никитин, З. Михайлова.

- «Пальчиковая гимнастика» В. Цвынтарный, Л. Савина.

- «Ритмическая мозаика» А. Буренина.

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

- «Са-фи-дансе» Ж.Е. Фирилева.

 - «Бодрящая гимнастика».

- Мнемотехника.

  Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2012-2013 учебном году были: дальнейшее освоение и внедрение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; совершенствование  педагогической компетентности педагогов за счет освоения системы мониторинга; проектирование предметно-развивающего пространства, руководствуясь Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ходе решения данных задач были проведены следующие мероприятия:

- Педсовет: «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу», где были рассмотрены вопросы: Содержание образовательной области «Социализация». Гендерный подход к образованию дошкольников. Формирование норм поведения. Содержание статей Конвенции о правах ребенка. Духовно-нравственное развитие дошкольников (приобщение к русской народной культуре)

- Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка», «Приобщение детей к элементарным

общепринятым нормам и правилам». Выводы по результатам проверки: Работа по ознакомлению дошкольников с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка» (старший возраст) и приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам ведется планомерно и систематически во всех возрастных группах, реализуется в совместной деятельности детей и взрослых, в свободной деятельности детей.

        - Педсовет: «Оздоровительная и профилактическая работа с детьми с ОВЗ», где были рассмотрены вопросы: Содержание образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура»; требования СанПин. Удовлетворение двигательной потребности детей на прогулке. Профилактика травматизма. Закаливающие мероприятия. Сюжетно-ролевые игры на прогулке.

- Тематическая проверка: «Организация двигательной активности детей на прогулке». Выводы по результатам проверки: Работа по организации двигательной активности детей на прогулке в рамках освоения образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура»: ведется планомерно и систематически во всех возрастных группах; реализуется в совместной деятельности детей и взрослых, в свободной деятельности детей.

             Система мониторинга (мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития) педагогами освоена: как промежуточная, так и итоговая.

         Проектирование педагогами предметно-развивающего пространства, происходит с учетом требований Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с соблюдением соответствующих принципов.

 

 

 

 

г) Мониторинг образовательного процесса (конец года)  (в % отношении).              2012-2013 учебный год

 

Образовательные области

ур/гр

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

ит %

средн по ДОУ

Здоровье

выс

64

86

23

86

69

100

31

14

0

0

473

47,3

 

 

сред

36

14

46

14

31

0

69

86

71

92

459

45,9

 

 

низк

0

0

31

0

0

0

0

0

29

8

68

6,8

 

Физическая

выс

43

38

0

21

31

71

31

7

14

0

256

25,6

 

культура

сред

50

62

100

79

69

29

69

93

79

92

722

72,2

 

 

низк

7

0

0

0

0

0

0

0

7

8

22

2,2

 

Социали-

выс

36

43

16

72

0

79

62

14

14

0

336

33,6

 

зация

сред

50

57

38

28

100

21

38

86

43

69

530

53

 

 

низк

14

0

46

0

0

0

0

0

43

31

134

13,4

 

Труд

выс

50

36

31

86

46

79

62

14

14

0

418

41,8

 

 

сред

50

64

38

14

54

21

38

86

57

100

522

52,2

 

 

низк

0

0

31

0

0

0

0

0

29

0

60

6

 

Безопас-

выс

50

50

23

93

77

100

31

36

7

0

467

46,7

 

ность

сред

43

36

39

7

23

0

69

64

57

62

400

40

 

 

низк

7

14

38

0

0

0

0

0

36

38

133

13,3

 

Познание

выс

36

50

31

58

0

86

15

14

14

0

304

30,4

 

 

сред

57

50

23

42

100

14

85

86

57

92

606

60,6

 

 

низк

7

0

46

0

0

0

0

0

29

8

90

9

 

Коммуни-

выс

22

36

23

58

0

57

15

50

29

0

290

29

 

кация

сред

57

64

31

42

100

43

85

50

71

85

628

62,8

 

 

низк

21

0

46

0

0

0

0

0

0

15

82

8,2

 

Чтение

выс

7

29

23

65

31

43

15

14

0

15

242

24,2

 

худ литерат

сред

71

71

31

35

69

57

85

72

100

85

676

67,6

 

 

низк

22

0

46

0

0

0

0

14

0

0

82

8,2

 

Худож

выс

22

57

23

44

31

14

23

36

7

0

257

25,7

 

творчество

сред

71

43

46

56

69

86

62

64

72

85

654

65,4

 

 

низк

7

0

31

0

0

0

15

0

21

15

89

8,9

 

Музыка

выс

29

29

31

43

15

50

15

14

21

0

247

24,7

 

 

сред

57

71

46

57

85

50

85

86

79

54

670

67

 

 

низк

14

0

23

0

0

0

0

0

0

46

83

8,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Выводы по  мониторингу освоения ООП ДО:

- Физическое развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 37 %, средний уровень – 59 %, низкий – 4 %;

- Познавательно-речевое развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 28 %,  средний уровень – 64 %, низкий – 8 %;

- Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 25 %, средний уровень – 66 %, низкий – 9 %;

- Социально-личностное развитие: высокий уровень освоения программного материала составляет 41 %, средний уровень – 48 %, низкий – 11 %.

 

 

 

итого по ГБДОУ

сентябрь 2012-2013 уч. г.

 

 

итого по ГБДОУ

май 2012-2013 уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выс 5 %

средний 56%

низкий 39%

 

 

выс 33 %

средний 59%

низкий 8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Выводы по мониторингу освоения ООП ДО 2012-2013 учебный г.

конец года

 

Состояние развития физических качеств в %:

уровень

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

итог

сред

высокий

57

64

23

72

62

79

46

29

0

8

15

455

41.4

средний

36

29

39

28

38

21

54

71

71

92

16

495

45

низкий

7

7

38

0

0

0

0

0

29

0

69

150

13.6

 

Состояние развития интеллектуальных качеств в %:

уровень

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

высокий

43

43

31

72

29

71

17

15

16

3

11

351

31.9

средний

49

57

37

28

71

29

78

83

60

69

28

589

53.5

низкий

8

0

32

0

0

0

2

2

24

28

61

157

14.3

 

Состояние развития личностных качеств в %:

уровень

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

высокий

57

29

21

72

5

81

23

19

5

5

10

327

29.7

средний

34

64

61

28

95

19

70

79

57

85

51

643

58.5

низкий

9

7

18

0

0

0

0

2

38

10

39

123

11.2

 

 

 

 

 

Результаты коррекционной работы:

 

2012-2013

выпущено всего

50

с чистой речью

39 – 78 %

со значительным улучшением

11 – 22 %

без значительного улучшения

-

 

 

 

 

 

 

Продлен срок пребывания в речевых группах (на один год) – 104 воспитанникам. Выбыли, не пройдя полного курса обучения – 4 детей.

Принято – 53 воспитанника.

 

Результаты инновационной деятельности:

- Участие в выставке работ детей дошкольного возраста в рамках проведения районного фестиваля детского художественного творчества «Золотой Ключик» в номинациях «Декоративно-прикладное творчество» и  «Изобразительное творчество» – Гаврилова Светлана Анатольевна, Деньщикова Ирина Анатольевна, Жерлицина Ирина Анатольевна, Румянцева Юлия Викторовна, Федорова Екатерина Валентиновна, Хахалева Нелли Владимировна – отмечены благодарственными письмами.

- Участие в районном творческом конкурсе «С чего начинается Родина» Лучковская Елена Кузьминична – свидетельство участника, Жерлицина Ирина Анатольевна, Румянцева Юлия Викторовна, Смирнова Татьяна Владимировна, Федорова Екатерина Валентиновна – вручены благодарственные письма за подготовку детей.

- Участие в районной викторине «Петербургские ассамблеи» –  Лучковская Елена Кузьминична, Нечаева Татьяна Петровна

 

- Дни открытых дверей:

u  10.01.2013 г. «Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в рамках освоения Федеральных государственных требований», открытые занятия проводили: воспитатели Румянцева Ю.В., Хахалева Н.В., Туаева З.А.,  Смирнова Т.В., Федорова Е.В., Гаврилова С.А.; педагог дополнительного образования Лучковская Е.К.; музыкальный руководитель Немцева И.С.

u      18.03.2013 г. «Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в рамках освоения Федеральных государственных требований» открытые занятия проводили воспитатели: Панфилова В.И.,  Хахалева Н.В.,  Жерлицина  И.А., Федорова Е.В.; инструктор по физической культуре Пленкова Е.Ю.

 

      - Педагогом дополнительного образования Е.К. Лучковской в течение года проводились занятия с детьми подготовительных к школе групп по ознакомлению с историей и культурой Санкт-Петербурга; в мае был проведен праздник «Посвящение в юные петербуржцы».

 

- Проведены досуги «Книжкины именины» на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» для воспитанников всех возрастных групп.

     

      - В течение года в учреждении были проведены:

- Конкурс поделок из природного материала (победители были определены голосованием и награждены памятными подарками)

- Конкурс поделок на тему «Новогодняя игрушка» (победители также были определены голосованием и награждены памятными подарками)

- Выставка работ «Книжкины именины».

 

Взаимодействие ДОУ с другими организациями:

    - Была продолжена совместная работа с библиотекой: ознакомительная экскурсия и тематические беседы  (один раз в месяц)  для детей подготовительных к школе групп.

    - Были организованы (для развития мотивационной готовности у детей 7-го года жизни): экскурсия в школу № 368 для воспитанников  подготовительных групп (дети посетили классы, библиотеку, физкультурный зал, компьютерный класс, присутствовали на уроках по математике и развитию речи).

 

     

 

Направления работы на следующий 2013-2014 учебный год:

Познавательно-речевое развитие, образовательные области:

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи)

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"