Детский сад № 39
компенсирующего вида
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга |
|
|
Советы для родителей
"Делать или не делать?
" |
|
Советы для родителей
Делать или не делать?
Делайте!
- Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном!
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
- Будьте терпеливы.
- Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
- Говорите медленно.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Каждый день читайте ребенку.
- Радуйтесь Вашему ребенку.
- Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
- Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Не теряйте чувство юмора.
- Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
- Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не перестарайтесь, доставая ребенку слишком много стимулов и впечатлений: игрушек, поездок и т.п.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует, о чем он говорит.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
- Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
- Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста: понимания, всех логических связей, всех Ваших чувств («Мама устала»), абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это». Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
- Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |