Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Советы для родителей "Делать или не делать? "

 

 

Советы для родителей

Делать или не делать?

Делайте!

  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном!
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Будьте терпеливы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  • Говорите медленно.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Радуйтесь Вашему ребенку.
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
  • Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 

Не делайте!

  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не перестарайтесь, доставая ребенку слишком много стимулов и впечатлений: игрушек, поездок и т.п.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует, о чем он говорит.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста: понимания, всех логических связей, всех Ваших чувств («Мама устала»), абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это». Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.  
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"