Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

О развитии таланта детей дошкольного возраста

 

 

О развитии таланта детей дошкольного возраста

 

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, детский талант традиционно занимает одно из ведущих мест.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми, выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у сверстников, со способностями к творчеству.

Бытует мнение, что талантливые дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам. Всё это обуславливает актуальность этой проблемы.

Талант, несомненно, есть у каждого ребёнка. Но проблема в том, что не всегда эти способности находятся на поверхности. В большинстве своём таланты скрыты, и их нужно развивать. А для этого надо заметить талант малыша, помочь ему в выборе нужного направления, оказать поддержку. Педагогическое наблюдение – главный метод выявления детских талантов.

Как бы ни был ребёнок одарён, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудится, самостоятельно принимать решения. Ребёнок не терпит давления, притеснения, окриков. С дошкольного возраста ребёнка следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. И если правильно развивать задатки ребёнка, обязательно появятся и способности. Главной задачей на пути выявления таланта является создание благоприятных условий для самовыражения и самореализации детей.

В настоящее время используются новые педагогические технологии, ориентирующие на развивающее обучение. Очень эффективной педагогической технологией является технология использования нетрадиционных техник рисования.

У каждого ребёнка когда-то наступает период, когда ему хочется рисовать.

Важно использовать это время и дать ему возможность заниматься рисованием, «подтолкнуть», показать, научить, чтобы он увидел результат, почувствовал, что у него получается.

В своей работе я систематически использую различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является технология использования нетрадиционных техник рисования

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов, необходимо создать условия для творческого самовыражения, организовать работу с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (старая зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, катушка ниток, свечи и т.д.). Всё это можно использовать как штампик, который нужно, опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.

Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, семена растений. Если взять листочек, покрыть его гуашью и быстро, не дав высохнуть краске, наложить на бумагу, можно получить яркую, необычную бабочку. Один и тот же листик Вы будете отпечатывать четыре раза, каждый раз подкрашивая его перед оттиском.

А если на половину листа нанести несколько капель разведённой краски, затем второй половиной капли накрыть и плотно прижать, то, развернув лист, можно увидеть необычные узоры. Можно увидеть в них что-то своё и дорисовать то, что вообразили. Кто-то увидит сказочных птиц, кто-то разнообразных рыб, кто-то животных.

Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие этих материалов и самостоятельный выбор. Им доставляет удовольствие сам процесс выполнения. Они готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

С помощью нетрадиционных техник рисования можно научить детей нестандартно мыслить. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.

Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая её всё новыми впечатлениями до тех пор , пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими.

Успешному решению задач по развитию талантов детей способствует совместная работа с родителями, которым дают советы, как в домашних условиях помочь ребёнку развить свои способности.

Чем теснее взаимосвязь педагога, родителей и ребёнка, тем больше успехов у малыша.

Каждый ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"