Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Обучение детей ПДД

 

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил до­рожного движения (ПДД), недисциплинированности на доро­гах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП яв­ляются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транс­портные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У де­тей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребен­ка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны прини­мать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того мо­мента, когда он начинает ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшитель­ных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача — воспитать грамотного пешехода.

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, до­рогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внима­ние на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по ули­цам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребен­ка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Напри­мер, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.

Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормоз­ной путь машины.

Рекомендую, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они ,»* будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны расска­зать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, га­ражи, мусорные ящики, различные строения.

Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппара­тура, компьютерная техника, можно использовать их для обу­чения ребенка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дис­циплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дис­циплинированности самих родителей. Не оставайтесь равно­душными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протяну­тая рука помощи предотвратит возможную беду.

 

1.     Причины детского дорожно-транспортного травматизма

         Неумение наблюдать.

         Невнимательность.

         Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД

         При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли опасности.

   При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2.  Взрослый должен находиться со стороны проезжей
части.

3.   Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держи­те ребенка за руку.

4.    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблю­дать за выездом машин со двора.

5.    Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляс­ки и санки возите только по тротуару.

   При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.     Развивайте у ребенка наблюдательность.

3.    Подчеркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать прибли­жающиеся машины.

5.    Не стойте с ребенком на краю тротуара.

6.    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.     Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.     Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.

9.     Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.   Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за
транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14.Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребенок должен знать, что это опасно.

15.При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ре­бенка внимательно следить за началом движения транспорта.

16. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало
машин, переходить надо осторожно, так как машина может
выехать со двора, из переулка.

   При посадке и высадке из транспорта.

1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2.    Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3.    Не садитесь в транспорт в последний момент.

4.    Приучите ребенка быть внимательными в зоне останов­ки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"