“Прекрасное пробуждает доброе”
Д. Б. Кабалевский.
Основная цель воспитания в детском саду – всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Поэтому все задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:
· Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех
ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста.
· Развивать стойкий интерес не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
· Обогащать музыкально-слуховой опыт детей, знакомя их с произведениями народной, классической и современной музыки.
· Знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся русских и зарубежных композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Н .Римский-Корсаков, С. Прокофьев, Д. Кабалевский, В. Моцарт, Э. Григ и др.
· Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма; формировать певческий голос, выразительность движений.
· Развивать умение тщательно вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа и осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении.
· Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательской, исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
· Поддерживать у детей стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений.
· Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизационно-мелодическое творчество детей.
РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ И КРЕПКИМИ
Шестой год жизни – двигательный опыт детей заметно расширяется; активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Улучшается устойчивость равновесия. Контроль и оценка как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребенку понять связь между способом выполнения движений и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.
Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение следующих задач:
· добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
· учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;
· формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
· воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
· побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
· целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.
Седьмой год жизни – движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма; растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений.
В связи с этим в подготовительной группе появляется возможность реализации следующих задач:
· добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
· закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование);
· закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;
· развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
· закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; целенаправленно развивать ловкость движений.