Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Музыка в детском саду

 

 

      “Прекрасное пробуждает доброе”

                                                           Д. Б. Кабалевский.

 

Основная цель воспитания в детском саду – всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Поэтому все  задачи  музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

·        Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех

     ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста.

·        Развивать стойкий интерес не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.

·        Обогащать музыкально-слуховой опыт детей, знакомя их с произведениями народной, классической и современной музыки.

·        Знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся русских и зарубежных композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Н .Римский-Корсаков, С. Прокофьев, Д. Кабалевский, В. Моцарт, Э. Григ и др.

·        Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма; формировать певческий голос, выразительность движений.

·        Развивать умение тщательно вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа и осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении.

·        Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательской,                     исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.

·        Поддерживать у детей стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений.

·        Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизационно-мелодическое творчество детей.

 

 

 

 РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ И КРЕПКИМИ

 

      Шестой год жизни – двигательный опыт детей заметно расширяется; активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Улучшается устойчивость равновесия. Контроль и оценка как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребенку  понять связь между способом выполнения движений и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.

Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию  у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение следующих задач:

·        добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

·         учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

·        формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

·        воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

·        побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

·        целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Седьмой год жизни – движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма; растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений.

 В связи с этим в подготовительной группе появляется возможность реализации следующих задач:

·        добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

·         закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование);

·        закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;

·        развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

·         закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; целенаправленно развивать ловкость движений.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"