"Праздник круглый год".

О нас

"Праздник круглый год".

 

 

«Праздник круглый год».

(Статья о структуре праздников в детском саду)

Статью подготовила Немцева Ирина Сергеевна – музыкальный руководитель

 

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Музыка, как ведущий компонент праздника, соединяет все виды искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества. Она должна вызывать у ребят сопереживание. Так, веселая, задорная, шутливая музыка на новогоднем празднике настраивает детей на радостное ожидание сюрпризов; задушевные, лирические мелодии, звучащие в день 8 Марта, передают нежные и теплые чувства, обращенные к мамам и бабушкам.

Тематика и содержание сезонных праздников также являются определяющими в подборе музыки. Так, встреча с зимой обычно полна надежд на веселые зимние игры, праздник новогодней елки с Дедом Морозом и Снегурочкой («Здравствуй, зимушка-зима!»); теплые, погожие дни, прилет птиц связаны с приходом весны («Встречаем весну»); купание в реке, прогулки в лесу напоминают о лете («Здравствуй, лето!»); наконец, яркие, разноцветные листья деревьев — об осени («Осень золотая»). Палитра музыкальных произведений, передающих образы, настроения этих праздников, отличается большим разнообразием: от веселой, торжественной, ликующей до мягкой, спокойной, задумчивой. Сезонные праздники можно проводить и в форме развлечений, что связано главным образом с воспитательными целями и содержанием материала.

Красочность, торжественность, разнообразие празднику придает оформление - специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей, использование  записей для сопровождения танцев, хороводов, театральных инсценировок. Желательно, чтобы дети (особенно это касается старших дошкольников) тоже участвовали в подготовке оформления праздников.

В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателям возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми, затем выстроить их в определенной последовательности, включая также стихотворения, инсценировки, аттракционы и сюрпризы.

Утренник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома ребятам целиком, хотя некоторые песни (игры) обе группы могут исполнить вместе. В сценарий включают и индивидуальные выступления детей.

На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

 В 2013 – 2014  учебном году планируется провести  6 плановых праздников:

   1.     Здравствуй, Осень   - Октябрь.

   2.     Новый год   - Декабрь.

   3.     Весенний праздник   - 7Март.

   4.     День Победы – Май.

   5.     Здравствуй, лето – Май.

   6.     Выпускной – для подготовительных групп.

 

Тематические праздники.

1.     День музыки – Октябрь.

2.     День Блокады  - Январь  (для старших и подготовительных групп).

3.     День защитника Отечества   - Февраль  (для старших и подготовительных групп)

4.     Книжкина неделя – Апрель.

 

А также планируются тематические занятия посвященные

1.     Дню пожилого человека – 1 Октября.

2.     Дню матери    - Ноябрь.

3.     День космонавтики - 14 Апреля.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»