Старший возраст

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Старший возраст

 

 

РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ И КРЕПКИМИ

Шестой год жизни – двигательный опыт детей заметно расширяется; активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Улучшается устойчивость равновесия. Контроль и оценка как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребенку  понять связь между способом выполнения движений и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.

Играя и зани

маясь с детьми, воспитатель способствует развитию  у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение следующих задач:

·        добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

·         учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

·        формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

·        воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

·        побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

·        целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Седьмой год жизни – движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма; растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений.

 В связи с этим в подготовительной группе появляется возможность реализации следующих задач:

·        добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

·         закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование);

·        закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;

·        развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

·         закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; целенаправленно развивать ловкость движений.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения