В соответствии со статьей 10 Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования.
В учреждении осуществляется образовательная деятельность в очной форме, на русском языке.
Приоритетные направления воспитательно-образовательной работы: охрана и укрепление физического и психического здоровья, коррекция речевых нарушений, полноценное развитие личности ребенка через реализацию личностно-ориентированного подхода.
Программы, реализуемые в дошкольном учреждении:
· Общеобразовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развтиия).
Дополнительные:
· «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» (с 3 до 4 лет).
· «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».
· «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
· «Азбука общения»
· «Первые шаги» - воспитание маленького петербуржца ( с 6 до 7 лет).
Технологии: - «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Я-Ты-Мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников, «Са-фи-дансе», Мнемотехника, Развивающие игры.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Одной из основных задач Коррекционной работы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательная, восприятие художественной литературы.
Образовательная деятельность осуществляется в формах: непрерывная непосредственно образовательная деятельность (Развитие речи. Развитие элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим (экология, ОБЖ, Петербурговедение, др.). Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование. Физкультура. Музыка), совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей, в процессе которых решаются задачи психолого-педагогической работы.