В соответствии  со  статьей 10  Закона  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 – дошкольное образование  определено как первый уровень общего образования.

В учреждении  осуществляется образовательная деятельность в очной форме, на русском языке.

 

Приоритетные направления воспитательно-образовательной работы: охрана и укрепление физического и психического здоровья, коррекция речевых нарушений, полноценное развитие личности ребенка через реализацию личностно-ориентированного подхода.

Программы, реализуемые в дошкольном учреждении:

·        Общеобразовательная  программа  дошкольного  образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развтиия).

Дополнительные:

·         «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» (с 3 до 4 лет).

·        «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».

·        «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»

·         «Азбука общения»

·        «Первые шаги» - воспитание маленького петербуржца ( с 6 до 7 лет).

Технологии: - «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Я-Ты-Мы» -  программа социально-эмоционального развития  дошкольников,  «Са-фи-дансе», Мнемотехника, Развивающие игры.  

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Одной из основных задач Коррекционной работы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательная, восприятие художественной литературы.

        Образовательная деятельность осуществляется в формах: непрерывная непосредственно образовательная деятельность (Развитие речи. Развитие элементарных математических представлений. Ознакомление с  окружающим (экология, ОБЖ, Петербурговедение, др.). Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование. Физкультура. Музыка), совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей, в процессе которых решаются задачи психолого-педагогической работы.