Практические рекомендации родителям будущих первокласников

Детский сад № 39

компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Практические рекомендации родителям будущих первокласников

 

 

1.  Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустя­кам, не укоряйте за ошибки и оплошно­сти, даже если «вчера предупреждали».

 

2.  Не торопите. Умение рассчитать время –  ваша задача, и если это плохо удается – это не вина ребенка.

 

3.   Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.

 

4.  Ни  в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуй­ся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».

 

5.   Пожелайте ребенку удачи, подбодри­те его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

 

6.   Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после шко­лы спокойно, не обрушивайте тысячу во­просов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тя­желого рабочего дня, многочасового об­щения с людьми). Если же ребенок че­ресчур возбужден, если жаждет поделить­ся чем-то, не отмахивайтесь, не отклады­вайте на потом, выслушайте, это не зай­мет много времени.

 

7.  Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успо­коится, тогда и расскажет все сам.

 

8.  Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Поста­райтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда не­лишне выслушать обе стороны, и не то­ропитесь с выводами.

 

9.  После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа от­дыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

 

10.  Не  заставляйте делать все уроки в       один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные пере­рывы. Лучше, если они будут подвижными.

 

11.  Во время приготовления уроков не     сидите «над душой», дайте возмож­ность ребенку поработать одному, но если
нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вме­сте»), похвала, даже если не все получа­ется, необходимы.

 

12.  В общении с ребенком старайтесь        избегать условий: «Если ты сдела­ешь, то...» Порой условия становятся не­выполнимыми вне зависимости от ребен­ка, и вы можете оказаться в очень слож­ной ситуации.

13.  Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домаш­ние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее все­го его дела, заботы, радости и неудачи.

 

14.  Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педаго­гической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не счи­тайте лишней литературу для родителей,
там вы найдете много полезного.

 

15.   Помните,  что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться труднее, быстрее на­ступает утомление, снижена работоспо­собность. Это первые 4-6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, се­редина третьей четверти – в эти перио­ды следует быть особенно внимательны­ми к состоянию ребенка.

 

16.  Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, уста­лость, плохое самочувствие, чаще все­го это объективные показатели трудно­сти в учебе.

 

17.  Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижа­ет напряжение. Никаких выяснений отно­шений, напоминаний о неприятностях, о
завтрашней контрольной и т. п.

 

18.  Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть.

 

19.  Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребен­ка (да и у вас) уже опускаются руки, до­станьте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!».

 

20.  Чем труднее и неудачнее сложился день для вашего ребенка, тем вни­мательнее должны быть к нему вы. Обя­зательно найдите за что похвалить ребен­ка, и только после этого можете закончить разговор с ним.

 

21.  Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, не­приятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Пере­писывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

 

22.  Низкая оценка – это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И вы, и ре­бенок должны понимать, что оценка – как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточ­но постарались, а не повод расквитаться с ребенком за ваши, кстати, доброволь­но взятые на себя тревоги.

23.  Помните, что любую вашу оценку ребенок склонен принимать гло­бально, считая, что оценивают его лич­ность: «Тройка –  я плохой».

 

24.  Хвалите исполнителя,  критикуйте исполнение.

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения