Шестой год жизни – двигательный опыт детей заметно расширяется; активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Улучшается устойчивость равновесия. Контроль и оценка как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребенкупонять связь между способом выполнения движений и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.
Играя и зани
маясь с детьми, воспитатель способствует развитиюу них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение следующих задач:
·добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
·учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;
·формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
·воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
·побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
·целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.
Седьмой год жизни – движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма; растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений.
В связи с этим в подготовительной группе появляется возможность реализации следующих задач:
·добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
·закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование);
·закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;
·развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
·закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; целенаправленно развивать ловкость движений.