Дополнительное образование для детей

подготовительных к школе групп

проводится по программе «Петербурговедение для детей 6-7 лет»

Курс Петербурговедения:

1. Способствует расширению кругозора детей подготовительных к школе групп.

2. Воздействует на эмоциональную сферу детей, на основе которой строятся эмоционально-нравственные представления.

3. Дает сведения, создающие многомерные, яркие образы о конкретных событиях, памятниках, людях, связанных с городом на Неве.

4. Знакомит детей с картой города и области и способствует умению ориентироваться по ним.

5. Через знакомство детей с историческим прошлым Санкт-Петербурга, его культурой, традициями, явлениями общественной жизни воспитывает в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания, ответственности, гордости, уважения к старшим, активной жизненной позиции.

6. Помогает вызвать у родителей устойчивый интерес к содержанию, формам и методам работы по изучению петербурговедения в детском саду. Призывать их активно путешествовать с детьми по городу и участвовать в оснащении кабинета.

7. Помогает создать единый творческий коллектив детей, родителей, воспитателей групп для ознакомления с историей и культурой Петербурга.

Программа «Петербурговедения» обеспечивает интеграцию таких образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

«Социализация» – достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в общественных местах а также формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств и чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Познание» – достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

«Коммуникация» – достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (свободное общение, развитие всех компонентов устной речи, овладение нормами речи).

«Чтение художественной литературы» – формирование интереса и потребности в чтении (знакомство с произведениями петербургских авторов, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

«Труд» – формирование положительного отношения к труду, воспитание ценностного отношения к труду людей, возвеличивающих и прославивших Петербург, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Музыка» – развитие способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами, во второй половине дня, длительность одного занятия – 30 минут (в соответствии с Санитарными Правилами и Нормами).

Основным итогом курса Петербурговедения и способом показать знания для детей является праздник, приуроченный ко дню рождения города «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Детям предлагаются разнообразные задания по истории города, они отгадывают загадки о достопримечательностях, читают стихи о Петербурге, собирают разрезные картинки с видами города, исполняют песни о любимом городе, играют в подвижные петербургские игры. В конце праздника проходит посвящение с вручением грамот и нагрудных знаков.

 

· «Азбука общения»

    Л.М. Шипицына,

    О.В. Защиринская.

· «Первые шаги»

   Г.Т. Алифанова.

· «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищева.

· «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищева.