Определение соответствия биологического возраста паспортному

 

оценивается по следующим критериям:

1. Прибавка в росте за последний год – не менее 4см.

2. Число постоянных зубов – не ниже среднего темпа.

    Общее количество постоянных зубов подсчитывается на верхней и нижней челюсти суммарно. Учитываются зубы всех стадий прорезывания: от четкого выступания режущего края зуба над десной до зуба, полностью сформировавшегося.

Дети с замедленным и ускоренным темпом развития постоянных зубов направляются на консультацию к эндокринологу.

Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям (особенно      6-летнего возраста) с отставанием биологического возраста от паспортного.

 

Примерные сроки прорезывания постоянных зубов.

 

Возраст

(годы)

Мальчики

Девочки

Отстава-

ние

Средний

темп

Опере-

жение

Отстава-

ние

Средний

темп

Опере-

жение

5 л 6мес

      0

     0- 3

Более 3

      0

     0- 4

Более 4

6 лет

      0

     1- 4

Более 4

      0

     1- 5

Более 5

6 л 6мес

     0-1

     2- 8

Более 8

     0- 2

     3- 9

Более 9

7 лет

Менее 5

     5- 10

Более 10

Менее 6

     6- 11

Более 11

7 л 6мес

Менее 7

     7- 12

Более 12

Менее 8

     8- 13

Более 13

8 лет

Менее 9

     9- 13

Более 13

Менее 10

    10- 14

Более 14

 

 

Определение психофункциональной зрелости

 

Определение уровня развития мелкой моторики.

 

Тест Керна-Ирасека.

Определение степени «школьной зрелости» по тесту Керна-Ирасека может проводиться индивидуально или в группе из 10-15 детей.

Ребенку дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом  верхнем углу листа исследователь указывает фамилию, имя, возраст ребенка, № ДОУ и дату обследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.

 

Тест состоит из трех заданий:

1. Рисунок человека.

2. Срисовывание короткой фразы из трех слов «Он ел суп».

3. Срисовывание группы точек.

 

Лицевая сторона листа отводится для выполнения первого задания.